Автомобильное движение в ЮАР
В ЮАР левостороннее движение и мозг первое время тупит, поворачивать не привычно, на круговом движении вообще не комфортно, а еще улицы узкие и часто очень сложно контролировать расстояние между припаркованными автомобилями и встречной. Но у нас был большой плюс, я езжу на праворукой машине, и мне было достаточно легко чувствовать габариты. Из больших плюсов езды в ЮАР, все ездят размеренно, средняя скорость 40-60км\ч (гоняют только приезжие водители маршруток, ничего не напоминает ?) и это так приятно ездить, никто никуда не вклинивается, не подрезает (скучаю по этому в РФ). Другой необычный и приятный момент это как проезжают перекрестки без светофоров. Там на каждом перекрестке стоп линия, и все подъезжая притормаживают, кто первый подъехал на светофор, тот первый и уезжает.
На третий день я себя за рулем чувства уже как в Екатеринбург, уверено проезжая по извилистым трассам и легко маневрируя в городе между припаркованными машинами и встречным потоком.
Даже если вы просто приехали в Кейптаун без дальнейших передвижений по ЮАР, рекомендую брать автомобиль, что бы съездить на Капский полуостров. Несмотря на развитость общественного транспорта, Капский полуостров — заповедник, а по ним запрещено движение общественного транспорта и добраться туда можно на туристических автобусах (красные всемирно известные и очень скучные) на машине с гидом, или взять машину на прокат.
Первый день мы поездили по городу, сгоняли на пляж и отправились в ближайшее место где можно увидеть пингвинов в живой природе.
Мы в Саймон’c Таун (Simon’s Town) ищем пингвинов
Городок этот ничем не приметный, хотя достаточно милый. А знаменит он тем что тут на пляже живут колонии пингвинов. И их можно посмотреть и погулять рядом с ними (трогать, если не ошибаюсь нельзя). Со второго раза находим нужный нам въезд паркуемся на бесплатной парковке, где можно заплатить за парковку в добровольном порядке (но по моему эти парковщики отношения к заповедной зоне не имеют). Покупаем билет и вот дорожка ведет тебя к пляжу а там, пингвины лежат на камнях и все с ними фоткаются, но их не много. Но это все по тому что нужно пролезть через камни или под камнями и ты попадаешь на достаточно большой пляж где этих пингвинов куча и ты гуляешь среди них. Это реально была моя мечта ) Самое необычное это видеть пингвинов в жару на песчаном пляже, ведь ЛоЛо которого я искал среди этих пингвинов жил на льдах ))
Место крутое, и погулять можно и посидеть на камнях с пингвинами некоторые даже купались тут с ними. Мы в восторге были, а еще в инстаграм есть видео как на меня шипел пингвин, подпишись кстати.
Еще тут очень крутой магазин сувениров, он как то не захламлен всякой ерундой которая есть в том же Кейптауне и по большей части сувениры связаны с пингвинами, и тут мы оторвались, 90% что мы кому то привезли в подарок было отсюда.
История из магазина сувениров.
Разговорились с продавщицей (она веселая, общительная) она узнает наши планы немного в шоке от них, и когда узнает что наша последняя точка Йоханнесбург, говорит что она жила там и начинает предупреждать как там все опасно, что лучше там ничем не светить, ночью не гулять, по одному не ходить, и в конце добавляет фразу «а могут и просто убить». Тут мы напряглись конечно, и продавщица добавила «Но вы клевые с вами все там нормально будет )))». На этой веселой ноте мы и разошлись, наши планы не поменялись. И мы по прежнему планировали проехать по ЮАР с запада на восток.
Кстати помимо пингвинов рядом с пляжем живут Дасси они очень улыбчивые и как будто позируют и улыбаются на камеру.
В этот день мы не поехали на Мыс доброй надежды, мы поняли что времени понадобится гораздо дольше, а два дня потратить там мы не сможем и мы вернулись гуляли по Хаут Бей.
Немного про дороги в ЮАР
В ЮАР есть как бесплатные дороги, так и платные участки. Платные участки сделаны не просто так, как правило это сложные участки дороги которые требуют регулярной поддержки, например это сложные мосты или дорога врезанная в скалу, плюс проезд по территориям заповедника тоже платный и деньги идут на развитие заповедника.
Если резюмировать дороги, то все сделано не просто для людей, но и для туристов. Понимая что сама дорога представляет собой постоянно прекрасные пейзажи и люди все ровно будут останавливаться, через каждые 1-2км на обочинах есть специальные карманы для остановок с каждой стороны от дороги. Регулярно встречаются места для отдыха (столы, скамейки), это очень удобно. Мы часто останавливались посмотреть виды океана, в одном из мест в закатное время останавливались буквально все, садились, укутывались в кофты и сидели смотрели как океан поглощает раскаленное солнце.
В следующей части: большой заповедник, мыс доброй надежды, бабуны и др